ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВО ДОСТАВКА и ОПЛАТА КОНТАКТЫ
 

КОРПОРАЦИЯ MEGUIN
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ MEGUIN
1. МОТОРНЫЕ
1.1. МАСЛА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
1.2. МАСЛА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
1.3. МАСЛА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ и КАРЬЕРНОЙ ТЕХНИКИ
2. ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
3. ЖИДКОСТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ
4. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА
5. РЕДУКТОРНЫЕ МАСЛА
6. КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА
7. ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ
8. АНТИФРИЗ И СПЕЦЖИДКОСТИ
КЛАССИФИКАЦИЯ СМАЗЫВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
1. КЛАССИФИКАЦИЯ SAE J300
2. КЛАССИФИКАЦИЯ API
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ACEA
ДОПУСКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
1. ЕВРОПА
2. АМЕРИКА
3. АЗИЯ

 

КЛАССИФИКАЦИЯ SAE J300

Международная классификация моторных масел по SAE J300 (по вязкостно-температурным свойствам)
Сегодня общепринятой в международном масштабе стала классификация вязкостно-температурных свойств моторных масел SAE J300 Американского об­щества автомобильных инженеров. Используя латинский алфавит, буквосочета­ние SAE правильно произносится "эс - эй - и", но обычно говорят просто "сае".
Эта классификация предусматривает шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50, 60) классов.
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, один из которых с буквой W - winter, т.е. зима, соответствует зимнему, а другой - летнему классу (например, SAE OW-30, SAE 5W-40, SAE 20W-50).
Для каждого зимнего класса вязкости в классификации SAE J300 уста­новлены два значения динамической вязкости масла.
По первому определяют предельную температуру проворачиваемости - минимальную температуру тестируемого масла, при которой у исправного двига­теля возможно проворачивание коленчатого вала стартером. При этом будет происходить активная подача масла к трущимся парам, что позволяет избежать высокого момента трения износа в узлах, смазываемым под давлением.
По второму определяют предельную температуру прокачиваемости — ми­нимальную температуру, при которой масляный насос под давлением будет про­качивать масло по масляным магистралям при холодном пуске. Предельная тем­пература прокачиваемости ниже предельной температуры проворачиваемости на 100С, причем динамическая вязкость в этом интервале между указанными тем­пературами изменяется более чем в 10 раз.
Таким образом, каждый зимний класс характеризует две температуры масла: температуру, при которой возможен надежный пуск исправного двигателя от стартера, и температуру, при которой еще возможен пуск исправного двигателя без губительных последствий для высоконагруженных трущихся элементов, сма­зываемых под давлением от масляного насоса.

1
Уголок сту­пеньки соответствует предельной температуре проворачиваемости.

 
Для каждого летнего класса установлены диапазоны кинематической вязко­сти при 100С и минимальное необходимое значение динамической вязкости при температуре 150С. По мере численного возрастания летнего класса возрастает соответствующая ему вязкость, что отражено в таблице 1: 
Таким образом, летний класс характеризует пригодность масла для работы при высоких температурах, имеющих место в двигателе. Поскольку повышение температуры окружающего воздуха повышает теплонапряженное состояние де­талей двигателя, то каждому летнему классу соответствует условный верхний температурный предел его применения.
В различных рекламных источниках могут встретиться различные темпера­турные диапазоны работоспособности всесезонных и сезонных моторных масел. Что касается пределов использования по низким температурам, то по ним не должно быть расхождений, т.к. для каждого зимнего класса стандарт SAE однозначно предусматривает предельную температуру проворачиваемости и темпе­ратуру прокачиваемости. В то же время не следует воспринимать эти значения буквально, т.к. все двигатели конструктивно отличаются по мощности стартера, пусковой частоте вращения, производительности масляного насоса, гидравличе­скому сопротивлению маслоприемника и главной масляной магистрали.
Расхождения в рекламных изданиях по верхнему температурному пределу определяются тем, что каждому летнему классу в стандарте SAE соответствует не одно единственное значение кинематической вязкости, а диапазон величин (см. таблицу 2.1). Следует подчеркнуть, что действительные верхние температурные пределы применения одного и того же масла в двигателях с различным уровнем форсирования могут существенно отличаться.
Для данных обстоятельств, следует подчеркнуть, что для каждого класса ука­зываются типичные (т.е. обобщенные) температурные диапазоны работоспособ­ности масел. Поэтому следует придерживаться следующего правила:  при выбо­ре моторного масла точкой отсчета должны быть классы SAE, рекомендо­ванные заводом-изготовителем для эксплуатации в данных климатических условиях. Следует помнить, что применение для данных условий эксплуатации масел с более высоким летним классом по отношению к рекомендованному вы­зывает увеличение гидродинамических потерь, что негативно отражается на расходе топлива.
Переход на более вязкое по летнему классу масло (относительно реко­мендованного) резонен лишь при выработке заметной доли ресурса двига­теля (примерно 50%), переводе эксплуатации автомобиля в более жаркую климатическую зону, при форсировании двигателя или в случае каких-либо обстоятельств, снизивших давление в системе смазки.
Если производитель автомобиля допускает применение сезонных масел, то следует иметь в виду, что на маловязких зимних маслах SAE OW и SAE 5W нельзя эксплуатировать технику при температуре окружающего воздуха вы­ше -100С, а на масле SAE 10W — выше -50С. Летние масла класса SAE 30 и более вязкие можно использовать при температуре не ниже +50С.
Несоблюдение этих условий приводит к интенсивному изнашиванию двигателя, в первом случае — из-за недостаточной вязкости зимних масел при высоких температурах, что вызывает снижение несущей способности масляной пленки, во втором — из-за высокой вязкости летних масел при низких температурах, что определяет плохую прокачиваемость масла и, со­ответственно, недостаточную смазку трущихся пар.

Рекомендации по подбору масел по вязкости
при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно - SAE 5W40;
при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой - SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно - SAE 5W40.

© Copyright AVVA 2006

vt-design - сайты красиво, качественно, быстро