Тех. поддержка
СВЯЗЬ МЕЖДУ КАЧЕСТВОМ МАЛА И ЕГО "ВНЕШНИМ ВИДОМ" В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с визуальной оценкой применяемых в нашей работе тех или иных масел. Нередко мы видим, что масла одной группы, но от разных производителей, могут кардинально отличаться по своему цвету (от светло-желтого до темно-коричневого). Так в чем причина, и главное, можно-ли охарактеризовать качество масла по его цвету? ЦВЕТ МАСЛА. Цвет и запах масла не определяют его эксплуатационные свойства. Масло может иметь различные цветовые оттенки, а также быть как темным, так и светлым, что зависит от цвета применяемых присадок. По правилам, действующим в производстве масел установленным различными контролирующими организациями и спецификациями, производитель имеет право на замену однотипных присадок в композиции в пределах разрешенной концентрации. При этом гарантируется полное соответствие продукта всем спецификациям, указанным на этикетке и в сопроводительной документации. Еще одним немаловажным аспектом "внешнего вида" является наличие в маслах осадка. ОСАДОК. В моторных, трансмиссионных и индустриальных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. Он может быть вызван тремя причинами: 1. Седиментацией (осаждением) некоторых групп присадок масла при хранении - как правило, такие осадки имеют белый или белесый оттенок. Процесс ускоряется при длительном хранении при перепаде температур. На эксплуатационные характеристики масла влияние не оказывают и, в дальнейшем, в процессе работы агрегата растворяются в масле. 2. Седиментацией белых глин, использующихся для финишной очистки высококачественных базовых минеральных масел. Осадки чаще всего имеют цвет от белого до серого. Процесс ускоряется при длительном хранении при перепаде температур. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияние не оказывают, т.к. частицы химически нейтральны и имеют размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Преимущественно встречаются в высококачественных товарных маслах на минеральной основе. 3. Ассоциацией мелкодисперсных частиц катализатора, имеющих размеры меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Эти осадки темнее вызванных осаждением присадок или глин и могут иметь цвет вплоть до черного. Встречаются редко и, как правило, только в тех партиях масла, которые были изготовлены сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияния не оказывают и, впоследствии, в процессе работы вновь переходят в мелкодисперсное состояние. Следует отличать перечисленные выше безопасные осадки от загрязнений, присутствие которых недопустимо. К ним относятся абразивные примеси и вода.
|